cvut_fel (cvut_fel) wrote,
cvut_fel
cvut_fel

Category:

Лабораторная работа по Структурированным интегральным системам

Сегодня в 11 утра у нас была новая лаборка. Первую лекцию по этому предмету мы прослушали еще в понедельник, теперь же нас ждало практическое усвоение материала. Как мы поняли из лекции, мы будем изучать микропроцессоры. На практике оказалось следующее: мы будет их разрабатывать в программе Cadence.  Разрабатывать, конечно, громко сказано, мы будем учиться создавать интегральные схемы, которые реально применяются в современном мире. Конечно же, штампуют эти схемы на заводах, от нас требуется создание лишь логической части.

 В программе можно эти схемы нарисовать, выбрав необходимые элементы, запитать и вывести график, который покажет, что же получилось. Чем-то похоже на P-CAD, если кто с ним сталкивался.
Лаборатория расположена прямо на кафедре микропроцессоров на -1м этаже.  Комната небольшая, в ней порядка  25 компьютеров (посадочных мест) с предустановленным Linux Red Hat. Лаборки выполняются каждым студентом самостоятельно, перед началом работы преподаватель регистрирует на каждого студента учетную запись, так что предварительно нужно  придумать  себе логин-пароль.
В аудиторию мы зашли последними и сели на местах, которые еще не были заняты.  Места оказались в дальнем углу аудитории, мы сидели спиной к преподавателю, уставившись в компьютер, в наш ряд подсел чех Jírka (такой же опоздавший), за что ему низкий поклон. Но об этом чуть позже.
Тут началось целое шоу. Преподаватель встал в противоположный нам конец аудитории и стал быстро называть команды, которые нужно мгновенно выполнить в Cadence. Приблизительно так: File-New-Cellview-Tools- LibManager-res-grd-analoglib и т.д. 
В общем,  стоит преподаватель далеко, говорит тихо, быстро и комментирует каждую функцию. Отсеять из его речи эти команды пока не получается, слышится только сплошной поток сознания. Самое удивительное, что дома я лично готовилась к лаборке, на сервере KME я нашла и скачала пример того, что нам предстоит выполнить, прочла, выписала в тетрадь все команды, но быстро сработать с новой программой не получилось все равно.
В общем, через несколько мгновений мы поняли, что все уже ушли на несколько позиций вперед. Тогда Алексей поднял руку, подозвал преподавателя и сказал, что мы иностранцы и пока не успеваем. Преподаватель очень спокойно на все отреагировал, показал нам все быстро, и мы догнали остальных.  Отставали мы так несколько раз за все время, но все-таки собрали схему.
В конце занятия по обрывкам фраз и изображению графиков у других студентов на компьютерах мы поняли, что что-то все-таки не доделали.  Как уже упоминала, радом с нами сидел чех, который помог нам нарисовать  этот график и занести  в программу несколько значений, которые мы упустили. Спасибо ему.
Резюмирую.  Чего мы не сделали, чтобы выжать максимум из лаборки и что нужно:
  1. Войти в аудиторию в числе первых и занять места около стола преподавателя (учебной доски).
  2. Сесть так, чтобы вокруг было много чехов. Больше чехов – больше возможностей подглядеть, попросить помощи.
  3. Поднимать руку и подзывать преподавателя надо сразу же, как только что-то не получается.
  4. Мучить чехов с просьбами помочь.
Разумеется, к каждой ситуации не подготовишься - это жизнь, но если бы мы сели ближе, нам было бы легче.   Закончить хочу на позитивной ноте,  и процитирую отца моей одногруппницы Дарьи:  «Хватит ныть! Что, назад в Россию хочешь???»

Tags: Начало обучения, Полезное, лаборки, предметы FEL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments