?

Log in

No account? Create an account

Обучение в магистратуре FEL CVUT

Komunikace, Multimédia, Elektronika (KME)

Previous Entry Поделиться Next Entry
Лабораторная работа по Структурированным интегральным системам
cvut_fel
Сегодня в 11 утра у нас была новая лаборка. Первую лекцию по этому предмету мы прослушали еще в понедельник, теперь же нас ждало практическое усвоение материала. Как мы поняли из лекции, мы будем изучать микропроцессоры. На практике оказалось следующее: мы будет их разрабатывать в программе Cadence.  Разрабатывать, конечно, громко сказано, мы будем учиться создавать интегральные схемы, которые реально применяются в современном мире. Конечно же, штампуют эти схемы на заводах, от нас требуется создание лишь логической части.

 В программе можно эти схемы нарисовать, выбрав необходимые элементы, запитать и вывести график, который покажет, что же получилось. Чем-то похоже на P-CAD, если кто с ним сталкивался.
Лаборатория расположена прямо на кафедре микропроцессоров на -1м этаже.  Комната небольшая, в ней порядка  25 компьютеров (посадочных мест) с предустановленным Linux Red Hat. Лаборки выполняются каждым студентом самостоятельно, перед началом работы преподаватель регистрирует на каждого студента учетную запись, так что предварительно нужно  придумать  себе логин-пароль.
В аудиторию мы зашли последними и сели на местах, которые еще не были заняты.  Места оказались в дальнем углу аудитории, мы сидели спиной к преподавателю, уставившись в компьютер, в наш ряд подсел чех Jírka (такой же опоздавший), за что ему низкий поклон. Но об этом чуть позже.
Тут началось целое шоу. Преподаватель встал в противоположный нам конец аудитории и стал быстро называть команды, которые нужно мгновенно выполнить в Cadence. Приблизительно так: File-New-Cellview-Tools- LibManager-res-grd-analoglib и т.д. 
В общем,  стоит преподаватель далеко, говорит тихо, быстро и комментирует каждую функцию. Отсеять из его речи эти команды пока не получается, слышится только сплошной поток сознания. Самое удивительное, что дома я лично готовилась к лаборке, на сервере KME я нашла и скачала пример того, что нам предстоит выполнить, прочла, выписала в тетрадь все команды, но быстро сработать с новой программой не получилось все равно.
В общем, через несколько мгновений мы поняли, что все уже ушли на несколько позиций вперед. Тогда Алексей поднял руку, подозвал преподавателя и сказал, что мы иностранцы и пока не успеваем. Преподаватель очень спокойно на все отреагировал, показал нам все быстро, и мы догнали остальных.  Отставали мы так несколько раз за все время, но все-таки собрали схему.
В конце занятия по обрывкам фраз и изображению графиков у других студентов на компьютерах мы поняли, что что-то все-таки не доделали.  Как уже упоминала, радом с нами сидел чех, который помог нам нарисовать  этот график и занести  в программу несколько значений, которые мы упустили. Спасибо ему.
Резюмирую.  Чего мы не сделали, чтобы выжать максимум из лаборки и что нужно:
  1. Войти в аудиторию в числе первых и занять места около стола преподавателя (учебной доски).
  2. Сесть так, чтобы вокруг было много чехов. Больше чехов – больше возможностей подглядеть, попросить помощи.
  3. Поднимать руку и подзывать преподавателя надо сразу же, как только что-то не получается.
  4. Мучить чехов с просьбами помочь.
Разумеется, к каждой ситуации не подготовишься - это жизнь, но если бы мы сели ближе, нам было бы легче.   Закончить хочу на позитивной ноте,  и процитирую отца моей одногруппницы Дарьи:  «Хватит ныть! Что, назад в Россию хочешь???»



  • 1
супер! какие именно микропроцессоры?

Ответить пока не могу, как буду обладать точной информацией-обещаю подробный отчет!

Marie

  • 1