?

Log in

No account? Create an account

Обучение в магистратуре FEL CVUT

Komunikace, Multimédia, Elektronika (KME)

Previous Entry Поделиться Next Entry
AE2M99MAM- Microprocessors and microcomputers. English version.
cvut_fel

by Marie
Вчера был закрыт этот предмет. Сдали на D. Радость , счастье, позитив!

Летний семестр. Обязательный предмет, 6 кредитов.  Преподаватели:  Pavel Maša,  Václav Hanžl.

Кратко о причинах записи на английском этого предмета. Во-первых негативные отзывы студентов предыдущих лет о преподавателе (Petr Skalický) в чешской версии предмета. Никто ничего не понимает, объясняет он, как говорят, не очень. Сложно получить зачет, нужно сдавать кучу домашних работ. Обучение проводят на микроконтроллере 8051 (AVR в английской версии). Во-вторых, из 105 человек, вообще не сдает 25 человек и записывает себе предмет на второй год!  В-третьих, по словам наших знакомых иностранцев, все предметы на английском сдаются всегда проще, чем тоже самое на чешском.

Весь семестр мы занимались всякой ерундой на практических занятиях. Я называю это так –приходили посмеятся. Václav Hanžl прыгал у доски. Ничего особо не объяснял, 1 раз нарисовал часть схемы подключения памяти к контроллеру, но ему не хватило в тот день времени, и, сказав, что дорасскажет на следующем занятии, больше к этому не возвращался.  Остальное время мы собирали схемы. О том, как писать программы на Си или ассемблере, нам так и не рассказали. Просто 2-3 раза дали код, который мы использовали для запуска схемы, что бы она мигала.

На предпоследнем занятии нам было объявлено, что на последнем занятии состоится презентация наших курсовых работ. Мы просто обалдели. Весь семестр ничего не делали, а тут подавай курсовой проект с презентацией...

Под курсовым проектом понималась, какая-то часть кода на Си или ассемблере, который заставляет, например, мигать диоды поочередно, или считать нажатия кнопки или еще что-то... На вопрос, как мы это можем написать сами Václav Hanžl нам сказал: поищите что-нибудь в Интернете. Мы поискали, нашли, отпрезентовали, Václav Hanžl даже не слушал, а просто проставил нам зачеты. Вот здесь мы окончательно расслабились.  Мы подумали тогда, что если все проходит в таком ключе, то также будет и на экзамене. Не тут-то было.

Дело в том, что предметы на английском языке в CVUT в основном для ERASMUSa, а как всем известно, эти друзья могут вообще не учиться, экзамены не сдавать или уехать домой до начала экзаменов и с концами. А нам-то нужно как-то сдать.

На один из первых терминов пошел наш одногруппник из США, как-то сдал, и уехал домой, сказав, что получил какую-то хорошую оценку, хотя думал, что вообще не сдаст. Связаться с ним и поточнее узнать, как проходил экзамен, мы так и не смогли. Потом пошел студент по обмену из Томска, не сдал один раз, не сдал второй раз. Оказалось, что экзамен точно такой же, как в чешской версии и чтобы вообще получить E, нужно решить какие-то 2 задачи из 4х, а потом еще устно отвечать теорию. Это мы узнали за 4 дня до экзамена. Началась паника.

Тут, я хочу сказать большое спасибо нашему одногруппнику Сакену, который договорился о консультации с Pavlem Mašou. Если бы не эта консультация, мы бы еще долго сдавали. На консультации мы прорешали задачи, которые могут быть на экзамене. Все оказалось страшно, но не безнадежно. Еще 3 дня мы решали все, что могли найти в просторах Интернета, подключили одного понимающего чеха, в общем научились делать механически 2-2,5 задания из 4. Я еще 20 июня, думала, что идти на экзамен вообще нет смысла, но мы пошли. Нас было 5-ро.

Пришли. Сдавали со студентами из чешской версии в небольшой аудитории. Сели на 2 последнии парты. Нам разрешили переговариваться, спрашивать у преподавателей правильно ли мы делаем, в общем списывать друг у друга. Задания были не такие, какие мы решали на консультации.

Чехам, которые писали тот же вариант, переговариваться не разрешили! Это было шоу, кульминацией которого стало то, когда наш одногруппник, который сначала сел не с нами, а отдельно пересел к нам. Он просто встал и пересел и ему никто слова не сказал. Так мы кое как написали письменную часть. Что-то было написано во всех 4 задачах, но какая-то уверенность в правильности была в 3х. После экзамена мы 30 минут ждали проверки, потом нас пригласили на 7 этаж, на кафедру для устной части. Я пошла первой.

Оказалось, что мы умудрились общими силами решить 2,5 задачи и теперь все могут ответить теорию! Сидя с преподом, я подстолом написала смс Лешке, о том, что на Е мы точно сдали.

Мне дали 3 вопроса, отсадили меня и я стала писать ответы на билеты (можно списывать, очень удобно, если есть шпаргалки в телефоне).

После того, как я написала 2 вопроса из 3х, села к преподавателю. Рассказала, все,что написала. Он все выслушал и начал спрашивать еще и еще. Я знала немного, только то, что написала. Каждый сидел с ним порядка 30-40(!)минут. Поставил он нам одну С, три D, одну Е.  В общей сложности мы сдавали экзамен с 9 до15 часов. Вот оно как.

Советы:

  1. Записывайте предмет на английском, даже, если плохо его знаете. Если сразу не запишите на английском и отучитесь на чешском, на следующий год записать его на английском вам не разрешат.
  2. Не обращайте внимания на халяву в течение семестра. Читайте сайт DI HALTa.
  3. Найдите на потоке чеха, который хорошо понимает предмет, спрашивайте его.
  4. Берите консультации у Pavla Maši.
  5. Pavel Maša сказал, что и он и Petr Skalický на следующий год будут менять сам курс и экзамен, но на английском сдать предмет намного легче.      

Нам остался последний экзамен!