cvut_fel (cvut_fel) wrote,
cvut_fel
cvut_fel

Category:

Digitální komunikace ( код A2M37DKM)

prof. Jan Sýkora «Úžasný předmět! Doporučuju!»(чеш. Прекрасный предмет, рекомендую!). Не без сарказма сказал один наш одногруппник-чех после первого практического занятия по этому предмету.  Один из двух самых сложных предметов первого семестра магистратуры КМЕ.

DKM  или цифровая коммутация. Это не цифровая обработка сигналов и не элементы теории массового обслуживания. Это то, что происходит на физическом уровне семиуровневой модели. Это если кратко. Преподаватель: Jan Sýkora+ толпа его аспирантов. Структура курса: 3 лекции (еженедельно), 1 практическое занятие (раз в 2 недели). Что нужно сдавать: домашние задания, теоретический зачетный тест, экзамен. Процент сдачи предмета студентами: 70%.


Не могу не рассказать о преподавателе и манере его преподавания. Пан Сикора считает, что вся чешская система образования построена просто неправильно. Он утверждает, что можно обойтись без практических занятий, нужно просто поглощать теорию. Практику, которая бывает один раз в две недели пан профессор передал парням-аспирантам (их человек 5-6).  Они мальчики, конечно, умные, по ним видно, вроде бы стараются, но пока еще не выросли и от комплексов задирают нос, объяснить ничего толком не могут да и не стараются.

Сам пан Сикора, видимо работает всю неделю где-то еще кроме университета, поэтому бывает исключительно на лекциях. Консультацию можно взять с его аспирантами, сам он консультировать не идет. Кроме всего прочего лекционные слайды на английском языке, а читаются  лекции на чешском языке. Английский, то проблем лично у меня не вызывает, но вот когда объяснение идет на чешском...в голове остается каша. Задания практических  занятий тоже на английском языке. Скриптум один-единственный на всю NTK на чешском языке и в печать поступать не планирует. Рассказываю почему. Дело в том, что книга - редкостная пакость. Товарищ преподаватель умудрился загемороить даже самые обычные понятия, сделав и без того сложный предмет непонятным даже самим чехам (по идее носителю языка должно быть легче). Системой MOODLE профессор не пользуется, у него есть своя специальная страница. Оттуда можно скачать лекции (кстати каждая запаролирована), домашние задания а еще туда выкладывают результаты тестов и изменения в расписании занятий.

Лекции проходят в один день, продолжительнось - 3 часа. В середине 15 минутный перерыв. Преподаватель читает лекцию, немного рисует на доске, отвечает на вопросы, но не на все. Если вопрос требует долгой дискуссии, то просит задать его аспирантам на практическом занятии.

Немного о практиках. Проходят они так. Как только будет начитан определенный объем лекций на сайте предмета будет выложена домашняя работа. Домашняя работа состоит из нескольких пунктов. А –для обязательного решения, все остальные (B1-2,C1-2-3) можно решать по желанию. На практическом занятии аспиранты проверяют у каждого задание под буквой А. Нужно ответить на некоторые их вопросы и обяснить postup řešeni. После проверки задания всем ставится балл или не ставится, если аспиранты не верят, что вы сами делали задание. Потом начинается само занятие, начинают разбирать остальные задания B,C, смотря сколько кто сделал. Можно поднять руку и пойти к доске,если никто не хочет идти - вызывают по списку.  К доске ходить нужно обязательно и вот почему. За практические занятия нужно набрать определенное количество баллов: минимум 12, максимум 30. Если просто готовить домашние задание (под литерой А) и не ходить к доске, то баллов не хватит. Лучше всего  ходить к доске в начале семестра. Потому что в конце начинается настоящая драка за место у доски, потому что все начинают осознавать, что баллов не хватает. Поднимайте руку и вперед к доске. К доске ходят парами или втроем, как угодно, можно и по одному. Мы с Алексеем ходили 3 раза к доске и в итоге набрали по 16 баллов каждый.

 На 12 учебной неделе по практикам ставят зачет, на 13 неделе на лекции пишется тест.

Тест – 10 теоретических вопросов, 2 варианта. Тест пишется в большой поточной аудитории, всех сажают через 2 стула, во время написания теста (30 минут) по аудитории курсируют аспиранты, все, которые есть. Они смотрят за тем, чтобы никто не списывал. Если списываешь и тебя поймали - придется писать тест в следующий раз (писать тест можно 2 раза, во второй раз будет другой список вопросов), советую писать тест с первого раза. Список вопросов (как и решенные домашние задания) есть на dostuduj.cz. Рекомендую ответы на вопросы теста учить наизусть (всего вариантов вопросов порядка 30 штук), нам потребовалась 1 неделя, чтобы выучить все вопросы. Пока не напишешь тест – на экзамен не пойдешь. Через 2-3 часа на сайте предмета появятся результаты – баллы за тест, баллы за домашние работы и выведенное по специальной формуле конечное число баллов с которыми потом вы пойдете на экзамен. Мы набрали по 23 балла за тест а общее количество за семестр с учетом домашек было рассчитано как 20 баллов. В общем из 30 это не плохо. Максимально в этом году набрали 28 баллов (2 человека), от 25-20 баллов (около 30 человек) из 100 человек на нашем потоке. То есть как видите это не очень сложно. Но есть и те, кто не сдали, но их немного (5-6 человек, чехи и один казах).

Далее был экзамен. Вариант один на каждый термин. Всех рассаживают на почтительном расстоянии друг от друга, во время экзамена по аудитории также курсируют аспиранты. Терминов достаточно много, порядка 7 штук, включая пересдачу. Советую записываться не на первый термин. Делать так советую потому, что на dostuduj.cz студенты выложать свой вариант и вы сможете его прорешать. Сикора меняет задания каждый год. Точно таких же вопросов не ждите.

Теперь немного информации об экзаменационном тесте. В этом году он состоял из 4 заданий.  Два теоретических задания и 2 задачи.

Первое, второе и  третье задание содержит 4 подзадания (от a до d),  за каждую букву ставится разное количество баллов от 1-3 (это только за теорию). Теория не совсем является теорией, это как правило небольшие задачки в 1-2 действия.

Потом идет  полноценная задача. Например на конволючный код или Витерби.

Задача иногда состоит из 2 частей а иногда это две отдельные задачи.  За каждую задачу ставят 6 баллов. В общем итоге за экзамен можно набрать 30 баллов.  Баллы, которые вы набрали за семестр и экзамен как-то преобразуются, а дальше играет волшебная экспоненциэла Сикоры. Это просто экспоненцильная кривка. Чтобы получить Е-чко достаточно нормально заниматься в течение семестра (набрать за семестр и зачетный тест в сумме 16 баллов), и написать экзамен всего на 6 баллов. Это не сложно.

Мы написали тест на 10 баллов, получили С-чко, что очень не плохо. К слову наша подготовка к экзамену  продолжалась 12 дней,  все материалы, которыми мы пользовались есть на dostuduj.cz.

Постарайтесь отнестись очень серьезно к этому предмету. Читайте дополнительную литературу (например  Прокис Дж. Цифровая связь (2000), и еще один неплохой сайт с теорией), старайте сами прорешивать домашнее задание. Если списываете - разбирайтесь полностью в том, что пишете. Читайте скриптум каждый день хотя бы по странице -  это даст резльтаты! Здесь, вы найдете все материалы, которые есть у нас. Просим использовать материалы с умом.

DKM - один из самых сложных предметов в этом семестре. Советую скачать себе скриптум, напечатать его себе и начинать читать прямо сейчас. Особенно это касается тех, кто будет изучать Mobilní komunikace потому что на основании этого предмета будет еще 1 предмет все с тем же Сикорой. Всем удачи, учите  DKM, я буду помнить этот предмет еще очень долго, это было и вправду сложно.

Tags: 1 семестр, povinný předmět, Полезное, предметы FEL, экзамены
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments