?

Log in

No account? Create an account

Обучение в магистратуре FEL CVUT

Komunikace, Multimédia, Elektronika (KME)

Previous Entry Поделиться Next Entry
Mobilní komunikační sítě (код А2М32МКS)
cvut_fel
by Marie
Сети связи с подвижными объектами, если по-русски. Очень важный предмет для каждого инженера связи. Предмет классный, в основном теория мобильной связи, базовые станции, сим-карты , спутниковая связь и многое другое. Структура предмета: 2 часа лекций, 2 часа практических занятий.



Лекции читает: Профессор Иржи Ход и Роберт Бечварж, практику ведут: Роберт Бечварж и группа аспирантов. Пан Ход очень милый дядя, просто душка. Очень хорошо обясняет, хороший лектор. Пан Бечварж - молодой преподаватель, лет 28-30. Ведет первую лаборку, принимает курсовой проект. Остальные занятия ведут молодые аспиранты, причем занятия проходят под музыку IRON MAIDEN :)
Структура практических занятий: каждое занятие начинается с небольшого теста из 5 вопросов на время (порядка 3-4 минут), на MOODLE заранее выкладываются материалы для подготовки.
Материалы разные от 5-10 листов печатного текста. В основном нужно выучить скорости или какие-нибудь рабочие частоты.
Но тут есть поводные камни. Если не успеваешь ответить на вопросы теста за указанное время или не успеваешь нажать на кнопку окончить тест и отправить преподавателю, или попросту неправильно отвечаешь на 3 из 5 вопросов, то происходит вот что. За первый невыполненный тест вам дадут дополнительный реферат на несколько листов, его нужно сдать и не забудьте, что списывать нельзя, за плагиат вам не разрешать больше посещать предмет (в этом году у одного казаха был как раз такой случай). Если вы не смогли написать второй тест по каким-то причинам - все. Снова реферат вам никто не даст писать, так что придется записать предмет на следующий год. Никакие разговоры и уговоры не действуют. Ни аспиранты ни пан Бечварж не хотят больше разговаривать. Тоже самое происходит, если вы просто не приходите на занятие без предупреждения (как минимум за 2 дня), но все же, если за 2 дня вы понимаете, что не успеваете подготовиться к тесту вы можете написать письмо пану Бечваржу с просьбой перенести тест на другой день.
После теста все приступают к практическому занятию. На одном из занятий нам раздали варианты семестрального проекта. Во время подготовки одной из лабораторок, аспирант, который вел у нас занятие, сказал, что дает всем немного времени и кто первым сможет самостоятельно выполнить код в Matlab, сможет первым выбрать вариант семестрального проекта. Нам повезло, что в тот раз, мы сделали лабораторку достаточно быстро, благодаря чему получили хороший вариант. Варианты были выложены заранее на том же самом MOODLE и мы заранее просмотрели все.
Что касается самих лабораторных, то вот список того чего мы делали:

Все оборудование современное. Современные мобильные станции, модемы, телефоны с симками, в общем все, что только возможно. Просто очень интересно!
Что касается семестрального проекта, то на него давался месяц, сдать его нужно было к 4 декабря. Темы интересные, достаточно простые.

Мы сделали проект за неделю. От нас требовался код в Matlab плюс презентация на 10 минут. Все это нужно было выслать на MOODLE, а потом, после проверки презентовать и ответить на вопросы аудитории и преподавателя. Презентация должна быть рассказана, а не прочитана с листа. В презентации должна быть цель работы и обязательно вывод. Нужно очень хорошо знать свой код обоим докладчикам и уметь хорошо отвечать на вопросы. А этом случае вы можете получить отличную отметку (А-чко).
У нас ситуация обстояла следующим образом. Тесты на лаборках мы всегда писали на максимальные баллы, посещение было 100 процентов (получили А). Семестралку мы сдали в срок, а вот презентация подкачала. Дело в том, что это была наша первая презентация перед чешской аудитории. Нам не хватило времени подготовиться как следует, поэтому текст презентации мы читали с листа. Код был написан отлично. Только с листа читать нельзя ни в коем случае. Учите наизусть, иначе А-чко не видать. Плюс у нас в презентации не было вывода. О том, что его обязательно нужно писать мы тоже не знали. В итоге мы получили С-чко. В сумме с лаборатоными получилось В-чко. С ним мы и вышли на экзамен.
Двое человек из нас (5-ти русскоговорящих) записали себе этот предмет на следующий год. Так что готовьтесь.
Что же касается экзамена, так это было совсем не так страшно. Экзамен письменный и проходит в большой поточной аудитории. Преподаватель, пан Ход, за происходящим совсем не смотрит, можно активно пользоваться «вспомогательными материалами» , которые любезно выложены на dostuduj.cz. Экзаменационный билет один на всех сдающих. В билете 3 вопроса. На сдачу экзамена дается 3 часа. Нам хватило одного часа. После сдачи билета пан профессор просит 4 часа на проверку. После чего нужно подойти в определенную аудиторию. На двери будет висеть список с оценками. Если ваша оценка между (например, А и В), то вас ждет устный поговор. Но, как говорят,  даже если вы не отвечаете на вопросы, то вам все равно ставится балл выше, чем у вас был до поговора. В общем v pohodě!

Всем удачи!