cvut_fel (cvut_fel) wrote,
cvut_fel
cvut_fel

Mobilní komunikační sítě (код А2М32МКS)

by Marie
Сети связи с подвижными объектами, если по-русски. Очень важный предмет для каждого инженера связи. Предмет классный, в основном теория мобильной связи, базовые станции, сим-карты , спутниковая связь и многое другое. Структура предмета: 2 часа лекций, 2 часа практических занятий.



Лекции читает: Профессор Иржи Ход и Роберт Бечварж, практику ведут: Роберт Бечварж и группа аспирантов. Пан Ход очень милый дядя, просто душка. Очень хорошо обясняет, хороший лектор. Пан Бечварж - молодой преподаватель, лет 28-30. Ведет первую лаборку, принимает курсовой проект. Остальные занятия ведут молодые аспиранты, причем занятия проходят под музыку IRON MAIDEN :)
Структура практических занятий: каждое занятие начинается с небольшого теста из 5 вопросов на время (порядка 3-4 минут), на MOODLE заранее выкладываются материалы для подготовки.
Материалы разные от 5-10 листов печатного текста. В основном нужно выучить скорости или какие-нибудь рабочие частоты.
Но тут есть поводные камни. Если не успеваешь ответить на вопросы теста за указанное время или не успеваешь нажать на кнопку окончить тест и отправить преподавателю, или попросту неправильно отвечаешь на 3 из 5 вопросов, то происходит вот что. За первый невыполненный тест вам дадут дополнительный реферат на несколько листов, его нужно сдать и не забудьте, что списывать нельзя, за плагиат вам не разрешать больше посещать предмет (в этом году у одного казаха был как раз такой случай). Если вы не смогли написать второй тест по каким-то причинам - все. Снова реферат вам никто не даст писать, так что придется записать предмет на следующий год. Никакие разговоры и уговоры не действуют. Ни аспиранты ни пан Бечварж не хотят больше разговаривать. Тоже самое происходит, если вы просто не приходите на занятие без предупреждения (как минимум за 2 дня), но все же, если за 2 дня вы понимаете, что не успеваете подготовиться к тесту вы можете написать письмо пану Бечваржу с просьбой перенести тест на другой день.
После теста все приступают к практическому занятию. На одном из занятий нам раздали варианты семестрального проекта. Во время подготовки одной из лабораторок, аспирант, который вел у нас занятие, сказал, что дает всем немного времени и кто первым сможет самостоятельно выполнить код в Matlab, сможет первым выбрать вариант семестрального проекта. Нам повезло, что в тот раз, мы сделали лабораторку достаточно быстро, благодаря чему получили хороший вариант. Варианты были выложены заранее на том же самом MOODLE и мы заранее просмотрели все.
Что касается самих лабораторных, то вот список того чего мы делали:

Все оборудование современное. Современные мобильные станции, модемы, телефоны с симками, в общем все, что только возможно. Просто очень интересно!
Что касается семестрального проекта, то на него давался месяц, сдать его нужно было к 4 декабря. Темы интересные, достаточно простые.

Мы сделали проект за неделю. От нас требовался код в Matlab плюс презентация на 10 минут. Все это нужно было выслать на MOODLE, а потом, после проверки презентовать и ответить на вопросы аудитории и преподавателя. Презентация должна быть рассказана, а не прочитана с листа. В презентации должна быть цель работы и обязательно вывод. Нужно очень хорошо знать свой код обоим докладчикам и уметь хорошо отвечать на вопросы. А этом случае вы можете получить отличную отметку (А-чко).
У нас ситуация обстояла следующим образом. Тесты на лаборках мы всегда писали на максимальные баллы, посещение было 100 процентов (получили А). Семестралку мы сдали в срок, а вот презентация подкачала. Дело в том, что это была наша первая презентация перед чешской аудитории. Нам не хватило времени подготовиться как следует, поэтому текст презентации мы читали с листа. Код был написан отлично. Только с листа читать нельзя ни в коем случае. Учите наизусть, иначе А-чко не видать. Плюс у нас в презентации не было вывода. О том, что его обязательно нужно писать мы тоже не знали. В итоге мы получили С-чко. В сумме с лаборатоными получилось В-чко. С ним мы и вышли на экзамен.
Двое человек из нас (5-ти русскоговорящих) записали себе этот предмет на следующий год. Так что готовьтесь.
Что же касается экзамена, так это было совсем не так страшно. Экзамен письменный и проходит в большой поточной аудитории. Преподаватель, пан Ход, за происходящим совсем не смотрит, можно активно пользоваться «вспомогательными материалами» , которые любезно выложены на dostuduj.cz. Экзаменационный билет один на всех сдающих. В билете 3 вопроса. На сдачу экзамена дается 3 часа. Нам хватило одного часа. После сдачи билета пан профессор просит 4 часа на проверку. После чего нужно подойти в определенную аудиторию. На двери будет висеть список с оценками. Если ваша оценка между (например, А и В), то вас ждет устный поговор. Но, как говорят,  даже если вы не отвечаете на вопросы, то вам все равно ставится балл выше, чем у вас был до поговора. В общем v pohodě!

Всем удачи!

Tags: 1 семестр, kme, povinný předmět, экзамены
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments