?

Log in

No account? Create an account

Обучение в магистратуре FEL CVUT

Komunikace, Multimédia, Elektronika (KME)

Previous Entry Поделиться Next Entry
Ekonomika elektrotechniky a telekomunikací, (код A0M16EET)
cvut_fel
За время учебы в магистратуре каждый студент должен сдать один экономический и один гуманитарный предмет. Сдавать их можно хоть в первый семестр, хоть в последний, но они должны быть сданы. Эти предметы можно выбрать из списка. Список небольшой, всего 5-6 вариантов: менеджмент, экономика электроэнергетики, экономика электротехники и телекоммуникаций и что-то еще.




Мы решили записать себе экономику электротехники и телекоммуникаций, хотя бы близко к специальности, да и понимать рынок Чехии нужно. В описании предмета было сказано, что дают за него 5 кредитов, в течение семестра в неделю будет 2 часа лекций и 2 практических занятия, несколько тестов, курсовой проект и завершится курс экзаменом. Преподают два человека (Miroslav Vítek -лектор и Bohumír Štědroň ведет практики) .
На первой лекции оказалось, что тот поток сознания от пана профессора Vítekа понять нам не удается.
Нет, говорит он по делу и пытается вставлять примеры из жизни, но нам его было сложно понять. Поэтому мы решили учить его лекции самостоятельно по его учебнику, который заранее взяли из библиотеки и на лекции не ходить.
На практике нас ждал сюрприз. Пришел другой преподаватель, который начал свое вступительное слово с того, что он является автором 7ми книг и регулярно печатается в журналах, далее были перечислены все возможные печатные продукции, которые на нас как на иностранцев не произвели особого впечатления (простите, пока не знаем).
Далее после долгого перечисления всех заслуг оказалось, что пан профессор Štědroň преподает в Высшей школе экономики в Праге, а на CVUT он так, подрабатывает. С большим удовольствиемс показал он нам свои знания иностранных языков (русского, английского), незабыв упомянуть, что учился в Штатах. После всего этого нам были розданы его книги, видимо, для просмотра и восхищения…
Нет, я, конечно, разных людей встречала, но это не вяжется с поведением остального научного состава CVUT.
После этого нам были розданы темы «курсового проекта». Под курсовым проетом понимается реферат на различные темы( например : Телекоммуникации и экономика в северных странах, развитие телекома Чехии, Чешский телекоммуникационный уржад, Развитие Фейсбук, Коллапс Интернет и многое другое). Каждый из студентов выбрал себе тему , а преподаватель все записал. Сроки и условия были даны следующие: каждое занятие должны докладываться 2 реферата (не меньше), количество листов до 20 (печатных), презентация в Power Point не менее 15 слайдов, сам напечатанный реферат сдать преподавателю (сначала отправить на электронную почту, а потом и в бумажном виде). Понравившиеся работы будут напечатаны в каком-то там журнале. От всего услышанного у меня волосы встали дыбом.
Мы не то что-бы никогда ничего больше страницы в языковой школе не писали, так мало того, перед чехами никогда по-чешски-то не разговаривали. Ужас…
Я, конечно, это все понимала до начала учебы, но не думала, что на первой неделе все это сразу произойдет.
На следующем занятии чехи уже подготовили 3-4 реферата (ну и скорость..). Презентации классные, все красиво, четко. Чехи прекрасно докладывают, у них с первого курса есть специальный предмет по презентациям, они все это умеют делать. Держат себя прекрасно, легко отвечают на вопросы аудитории и не читают с листа а просто рассказывают:) Да…а тут мы со своим «эээ, нога мяч бить..эээ» . Сдачу реферата мы оттягивали до последнего. В итоге я реферат прочла перед аудиторией (в голове поставила себе цель – читаю по бумажке, от начала и до конца и будь что будет), в конце моего доклада я обнаружила, что преподаватель уснул… Видимо, я-увлекающий докладчик! Чехи не смеялись, все молчали и не мешали мне, спасибо им за понимание и толерантность.
Алексей реферат подготовил, но прочитать не успел, времени не хватило, семестр закончился :) но реферат все равно засчитали. Оценку за реферат не ставили, его просто нужно было сдать.
В течение семестра мы писали 4 теста (3 семестральных и один заключительный, он расценивался как экзамен). Пользоваться можно абсолютно всем (экономическим словарем терминов доцентки Фиаловой, компьютером, учебником, всем кроме ответов соседа). В тесте 1 задача и около 10 вопросов. Все данные есть на сайте dostuduj.cz Все, включая проработанные тесты. Написать их не сложно, тем более, что проверяют студенты все самостоятельно. Тест написал, сел сам проверил, написал сверху количество правильных ответов, сдал преподавателю. На лицо невероятное нежелание работать господина Štědroňа. Таких ленивых я не встречала. Так же ситуация обстояла и с экзаменационным тестом. Вопросы теже, что и в промежуточном тесте, задач, правда, 4 штуки. В общем мы написали, проверяли сами. Не скрою, я приписала себе несколько баллов, для хороших результатов. Этого не стыжусь, потому как в течение семестра мы не решили ни одной задачи, а просто слушали чужие рефераты, так каким образом можно было что-то решить?! Кроме баллов экзаменационного теста на бланке нужно было подсчитать общий балл по предыдущим тестам и крупно написать сумму баллов. Профессор лишь перевел это все в оценку с А по Е и поставил в зачетку. К счастью, это пока единственный случай нечешского отношения к работе. Хотя нам, как иностранцам, грех жаловаться, на халяву и уксус сладкий. Но научиться все равно чему-то хотелось бы.
Записать предмет советую. Много кредитов (5), мало тяжелой работы. Реферат поможет не боятся выступать перед публикой. Все равно каждый курсовой проект нужно защищать с презентацией перед коллегами, так что это неизбежно.